Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/ih321407/public_html/sonat-spc.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Развитой минимализм. Стабилизация роскаши » ООО НПФ "Сонат"

Развитой минимализм. Стабилизация роскаши

Ответ на вопрос, что привлекает в минимализме , сформулировал когда - то Кельвин Кляйн , пригласивший в середине 90- х знаменитого английского дизайнера Джона Поусона ( John Pawson ) оформить серию его бутиков : «Находиться в его пространстве - настоящее удовольствие. Чистый покой, тишина, естественный свет, идеальные пропорции. Разительный контраст с хаосом города !.. »

Характерной чертой этого стиля всегда была дорогая простота, а материальное, физическое качест­во воплощения истинно минимали­стских проектов - идеальное. Ми­нимализм держится на горизон­тальном расположении предметов в пространстве, а отсутствие деко­ративных деталей и украшений ком­пенсируется качеством материа­лов. Если, например, используется дерево ( а используется оно доволь­но часто ), то прекрасно обработан­ное, если камень и металл, то безу­пречно отшлифованные. Лучшие образцы этого стиля - синтез ди­зайна и искусства.

Сегодня материалы стали еще роскошнее, технологии совершен­нее, а минималистский интерьер бо­лее цельным: ничто не отвлекает от выверенной геометрии плоскостей.

Незаполненные пространства, ми­нимальное количество блоков, две высоты, подчеркнуто четкий прямо­угольник большого закрытого техно­логичного «острова» с варочной па­нелью, мойкой, удобной рабочей по­верхностью и длинный ряд шкафов, как правило, очень высоких, маски­руемых под стены помещения, зача­стую встраиваемых в нишу. В них как бы скрыты следы присутствия Новая кухня немецкого производителя SieMatic, знаменитого своими технологичными и прогрессивными идеями в области организации кухонного пространства, демонстрирует: новые ценности всегда за гранью привычного. Особое внимание стоит обратить на ту часть композиции, которая предназначена для встраивания в нее техники и закрытых шкафов для хранения. С одной стороны, шкаф обрамлен широкой рамой из светлого дерева, что является нововведением в дизайне кухни. С другой - он имеет двойное назначение: та часть его, которая находится в зоне кухни, функционирует как шкаф для хранения; а часть, выходящая в гостиную или столовую, состоит из открытых стеклянных полок на панели с подсветкой и предназначена для декоративных предметов интерьера.

В отдельных образцах ручки все же есть, тогда в их дизайне выдерживает­ся все та же линейность: горизонталь­ные ручки - профи растянуты практиче­ски во всю ширину дверцы. Не исклю­чены и профильные дверцы со специ­альным скосом для удобного захвата.

С первых своих шагов кухонный минимализм был ориентирован не на количество шкафов, а на их фор­мат. В количественном отношении их стало еще меньше.

Горизонтальные, крупной раз­метки, не отягощенные дроблением на сегменты, прекрасно организованные выездные ящики достигают 120-150, а иногда и 240 см в шири­ну ( два ящика по 120 см, объеди­ненные одной панелью и открываю­щиеся как один ящик ). Впрочем, 240 см - это не тенден­ция, а скорее демонстрация воз­можностей фабрики.

Способы открывания - само со­вершенство. Высокотехнологичные механизмы позволяют открывать крупноформатные шкафы легким нажатием. Благодаря пневматике ящики закрываются без стука, втя­гиваясь на последних сантиметрах, используются совершенные систе­мы складывания, амортизаторы, по­зволяющие дверцам закрываться тихо, не хлопаясь о торец шкафа, и т . д . Словом, кухня становится более технологичной и комфортной. А то, что еще вчера было доступно только самым серьезным продвинутым производителям, теперь сплошь и рядом встречается в моделях сред­ней ценовой категории.

Материалы и цвет, их сочетание иг­рают в минималистском интерьере еще большую эстетическую роль, при­давая помещению элегантность и изысканность. Куб с простыми по фор­ме фасадами должен производить впечатление. И одним из основных материалов становится массив цен­ных пород дерева, в том числе экзоти­ческих, с выразительной структурой, таких, например, как венге с тонкими горизонтальными прожилками или модное полосатое дерево зебрано, темная вишня с линейным рисунком.

В остромодных коллекциях рису­нок на фасадах из массива не огра­ничивается одной радиальной дверцей, а плавно переходит на сосед­нюю, усиливая эффект горизонтали.

Лет двадцать назад кухни богатых домов украшали блестящие лакиро­ванные поверхности . Затем популяр­ность их сошла на нет . Сегодня блестя­щая лакированная отделка становится неотъемлемой частью минималистской кухни . Отражающие свет поверхности придают интерьеру особый эффект, символизируя роскошь и престиж.

Глянцевые фронты органично со­четаются с такими «холодными» мате­риалами, как стекло, алюминий, сталь, мрамор.

Если дерево создает в интерьере эффект графического объема, то стек­ло служит как бы сценой для красивых предметов обихода, сталь и алюми­ний, как и глянец, - отражающие по­верхности, в которых пространство множится. Помимо этого металл явля­ется символом технологичности кухни.

Минимализм, который мы знали 4-5 лет назад, отличался очень сдер­жанной цветовой гаммой. Особой по­пулярностью пользовался цвет вани­ли, который оттенялся отделкой цвета массива вишни, затем стало мод­ным сочетание его с темно - коричне­вым, почти черным, деревом венге В последнее время цветовая палитра минималистской кухни не только ста­новится разнообразнее, но, как и все остальное в ней, тяготеет к эпатажности . Топовые модели отличает боль­шая яркость , контрастность . В сочета­нии с глянцевыми лаками это также привносит в интерьер оттенок роско­ши , не свойственный минимализму первой волны, который хоть и заро­дился в недрах западной техногенной концепции видения мира, но на поверку оказался очень близким по ду­ху сдержанному оформлению тради­ционного японского дома ...

Выделить один - два модных цвета сложно. По - прежнему не выходят из моды цвета ванили, слоновой кости, белый, серый. Появляется новый спектр оттенков благородной дре­весины. Становятся актуальными красный, синий, оранжевый, жел­тый, при условии, что они не будут вызывающе яркими.

В числе супермодных нововведе­ний подчеркивание прямоугольной геометрии с помощью контрастов, в том числе и цветовых, заключение элементов мебели ( базы, стенные шкафы ) в массивные рамки из доро­гих пород дерева или серебристого металла.

Скажем, белая глянцевая кухня с лакированным, темного дерева, об­рамлением по краю композиции. При этом вангены, поддерживающие ба­зу, порою очень массивны.

Отделка металлом и стеклом при­обретает еще более богатый вид. Полированный алюминий, матиро­ванная нержавеющая сталь в соче­тании с ценными породами дерева производят яркое впечатление. Если обратиться к стеклу, то это не просто закаленная гладкая поверхность, но особые матовые эффекты, слож­ная структура. Появляются такие изыски, как стеклянная столешница, к тому же светящаяся изнутри, стек­лянный цоколь с подсветкой - кухня словно бросает вызов.

Стеклом обыгрываются практиче­ски все навесные шкафы ( если они есть ), стеклянная горизонталь выгодно подчеркивает монолит базы. Матовое стекло акцентируется алюминиевой рамой, усиливающей прямоугольность кухни. Навесные шкафы зачастую за­меняются протяженными стеклянны­ми полками, подсвеченными искусно скрытыми светильниками.

Бросается в глаза толщина сто­лешниц. Либо гипертрофированно тя­желых ( до 10 см ), либо, наоборот, утонченных и невесомых. Хотя если говорить о тенденции, то акцент сего­дня явно сделан на утолщении. Надо отдать должное, длинная массивная столешница, например, из гранита, выглядит потрясающе!

Дерево, натуральный камень, сла­нец, вулканическая лава, покрытая эмалью, стекло, нержавеющая сталь - использование дорогих натуральных материалов в качестве рабочих по­верхностей преобладает в кухнях из­вестных производителей, задающих моду. Производители менее дорогих кухонь пытаются им подражать. Но сложно подражать лучшим, оставаясь в своей ценовой нише.

Открытые элементы для хране­ния посуды, утвари, продуктов, об удобстве которых мы писали в про­шлом номере, по - прежнему удобны для тех, кто предпочитает открытый способ хранения, но нарушают цельность, монолитность минимали­стской кухни. Если в такой кухне и появляются открытые элементы, то они скорее предназначены не для хранения кухонной утвари, а для ка­ких - то декоративных целей, напри­мер, чтобы выставлять на них кра­сивые предметы.

В заключение позволим себе сде­лать небольшое отступление от темы. Рассказывая из номера в номер о тенденциях, организации кухонного пространства, о модных направлени­ях кухонного дизайна, мы стремимся быть объективными, ничего не навя­зывая нашему читателю. Наоборот, мы хотим, чтобы человек, покупаю­щий кухню, понимал, что она все больше становится свободной для выбора клиента и его индивидуаль­ных вкусов. Что в современном ди­зайне много направлений, а следо­вательно, много и возможностей. И производители предложат кухню для любого помещения и на любой вкус.

Но если все же говорить о са­мых последних тенденциях в совре­менном дизайне, то это кубичные арт - объекты, выполненные из до­рогих натуральных материалов, с применением самых совершенных технологий , светящиеся, яркие, ин­тригующие, созданные для больших помещений площадью 30-40 м 2. Не менее.

Конечно, кухни, о которых идет речь, концептуальные, созданные для того, чтобы выдвинуть идею, дать информацию для размышления, ко­торая впоследствии трансформирует­ся в серийных моделях. Жить в кон­цептуальном интерьере достаточно сложно, а для некоторых даже утоми­тельно, потому что концептуальный интерьер, выстроенный от и до, не терпит изменений, а уж тем более са­модеятельности.

И все же еще раз подчеркнем: идеи компоновки таких кухонь могут быть интерпретированы и для не очень больших помещений.



Раздел: Архитектура, дизайн, мода Просмотров: 1168
 

Как давно Вы делали ремонт?

более 10 лет назад
более 5 лет назад
2 года назад
1 год назад
Только собираемся..

Статистика

Чтение RSS

Самое популярное:




Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0